Предложение Текст.

  1. Разделите текст на предложения. В конце каждого предложения поставьте точку.

Охотник нашёл в лесу лисёнка. Он принёс его домой. Это был шустрый зверёк. Скоро лисёнок стал большим. Осенью охотник отпустил его в лес.

2. Напишите предложения в таком порядке, чтобы поучился текст. Озаглавьте текст.

Она очень внимательно посмотрела на меня. Глаза у неё карие, грудка серая. Лапки чёрные. Однажды у меня на окне появилась птица.

 

Однажды у меня на окне появилась птица. Глаза у неё карие, грудка серая. Лапки чёрные. Она очень внимательно посмотрела на меня.

3. Соберите предложения в текст. Запишите и озаглавьте его.

Голые стоят деревья. Пролетело жаркое лето. Выпал снег. Прошла золотая осень. Ждут зимней одежды. Подули холодные ветры. Пришла зима. Только ели и сосны стоят зелёные.

Зима

Пролетело жаркое лето. Подули холодные ветры.  Прошла золотая осень. Пришла зима. Голые стоят деревья. Ждут зимней одежды. Только ели и сосны стоят зелёные. Выпал снег.

4.      Задайте вопрос к каждому предложению и запишите.

Это было зимой. Когда это было?. Мальчики пошли на озеро. Куда прошли мальчики?. Ваня надел коньки и побежал на лёд. Что надел и куда побежал  Ваня?. Он упал в воду. Куда он упал?. На помощь пришли товарищи. Кто пришёл на помощь?. Они вытащили Ваню из воды и отвели домой. Кого они вытащили из воды и куда отвезли?.

5. Допишите пропущенную часть рассказа. Вам помогут вопросы. Озаглавьте текст.

Мой  друг

Однажды я шёл из школы домой и вдруг увидел у забора щенка.

Каким был щенок? Он был меленьким и шустрым.

Что сделал мальчик? Мальчик забрал щенка к себе домой.

Где стал жить щенок?  Щенок стал жить в  доме мальчика.

Как его назвали? Его назвали Барсом.

Каким он стал?  Он стал большим, хорошим псом.

Вот какой теперь у меня друг!

6. Озаглавьте текст и перескажите его.

Домик ёжа

У Алёши жил ёжик. Встал однажды утром Алёша и не нашел ежа. Куда он делся? Может быть, он полез под диван? Стал Алёша надевать сапог и уколол ногу. Что это? Вдруг из сапога ёжик выпал.

Ну и домик нашел себе ёж!

7. Составьте 5 — 10 предложений, чтобы поучился рассказ.

Однажды летом, когда я жил в доме бабушки и дедушки, у кошки родились котята. Один котёнок очень мне понравился. Он был чёрным. Я решил взять его к себе домой. Во время поездки домой, котёнок всё время плакал. Мне стало его жалко и я вернул его обратно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Skip to toolbar